Рулевое управление автомобиля

Слаженная работа данного узла дает удобство при передвижении по дорогам и не только. Без хорошей работы рулевого управления невозможно обеспечение безопасности в пути. Диагностика и ремонт- Автосервис «AutoGolden».

Крайняя ситуация – это авария, которая может повлечь за собой самые трагические последствия. Хорошо, если она закончится только поломкой машины, а может затронуть жизнь и здоровье любимых и близких людей.
Какие меры нужно предпринять, чтобы избежать такого исхода? На самом деле, все просто. Необходимо постоянно следить за качеством работы и степенью износа всех важных узлов автомобиля. При движении следует прислушиваться к изменениям в работе автомобиля, даже самым мелким сбоям. Это предполагает регулярное тестирование.

Внешние признаки возможных дефектов рулевой стойки

Во время движения:

  • при движении рулевого колеса чувствуется, что необходимо прикладывать усилия большие, чем обычно;
  • наличие посторонних звуков в части кузове, где размещен мотор, локализирующихся в районе гидроусилителя руля;
  • после того, как автомобиль постоял, на асфальте остаются следы масла, локализация: область рулевой рейки, такой признак является серьезным сигналом.

Наличие всех этих симптомов является срочным стимулом для начала диагностики!

Основные дефекты рулевой стойки

  1. Механическое повреждение. Оно проявляется в разрушении или истирании зубцов или шлицов системы рулевого управления. Основной и первый выявляемый признак – это стук во время движения. Причиной такой неполадки чаще всего становятся: грубая езда, особенно по плохим дорогам и резкие повороты, которые серьезно увеличивают нагрузку на все узлы рулевого управления.
  2. Утечка масла. Причиной является выход из строя сальников, штока гидроусилителя, повреждение резинового кожуха защиты, износ элементов рулевой системы. Основной видимый признак – это пятна масла под транспортным средством, непосредственно в районе руля.
рулевое

Дифференциальная диагностика неполадок рулевого управления

Она необходима потому, что симптомы поломок рулевой системы могут быть похожи на дефекты в других частях автомобиля. То же самое подтекание масла в виде пятен на асфальте может быть из-за износа сальников, коленчатого вала. Стук может происходить из-за амортизаторов передних колес, тормозных колодок.

Наиболее точный сигнал о том, что неисправности локализируются именно в рулевой рейке – это наличие стука во время езды по нервной дороге, кочкам, он усиливается при резком повороте руля.

Не удается определить самостоятельно локализацию износа или неисправности? Лучше обратиться к квалифицированному специалисту.

Работы по диагностике сосредотачиваются в области выявления следующих неисправностей:

  • контактная пара «рейка-шестерня» изношена;
  • подшипник вала руля изношен или разрушен;
  • шарниры в наконечниках рулевых тяг изношены;
  • рулевой механизм разгерметезирован.

Кроме вышеназванных, причинами нарушений нормальной управляемости транспортного средства могут быть: давление в шинах распределено неравномерно и недостаточно; разбалансировкой колес, в первую очередь, передних; недостатками (дефектами) некоторых узлов рулевой колонки; подвеска изношена или повреждена; масла в гидроусилителе, редукторе руля недостаточно или оно отсутствует.

Исходя из этого, основными задачами диагностики будут:

  1. Необходимо найти источник люфта в механизме руля.
  2. Нужно ликвидировать причину плохой управляемости машины.
  3. Необходимо найти и устранить неполадки, которые ведут за собой утечку масла.

Диагностическими методами будут:

  • внешний осмотр;
  • манипулятивный (повращать руль, анализ люфтов в наконечниках путем физического воздействия (покачивания) в разных направлениях колес, которые подняты с помощью домкрата и другие);
  • измерение с помощью прибора – динамометра-люфтометра.

Главное внимание стоит уделить гидроусилителю руля. Люфты измеряются в автомобилях с таким устройством исключительно с включенным двигателем, на оборотах. Имеет значение и то, каковы размеры зазоров в подшипниках, шарнирах рулевых тяг. Если величина сильно отклоняется от нормативов, то возможна только замена комплектующих, без ремонта.

ремонт рулевого

Работы по ремонту рулевого управления

Качество работ и в принципе, их возможность зависят от двух параметров:

  • Какова неисправность: ее характер и степень износа деталей.
  • Квалификация человека, который станет выполнять работы по ремонту

Исходя их этих двух вещей, можно сказать так. Небольшую поломку, не требующую особых навыков, можно устранить и самостоятельно. В остальных случаях лучше обратиться в профессиональный автосервис.