Диагностика и ремонт тормозной системы

Вряд ли кто-то будет спорить с утверждением, что тормозная система автомобиля является важнейшим элементом обеспечения безопасности транспортного средства. От ее состояния зависит жизнь и здоровье как водителя и его пассажиров, так и других участников движения. Халатно к этой системе относится нельзя. Важно регулярно проходить диагностику элементов, которая на ранних стадиях позволит выявить слабые места и своевременно провести необходимое восстановление, избежав капитального ремонта узла в будущем и увеличения рисков ДТП.

диагностика тормозной системы

Диагностика тормозной системы

Как и в случае со многими другими элементами и системами авто, выделяют два типа диагностики.

  • Первичная, как правило, ложится на плечи автовладельца. Ее суть заключается в постоянном внимании и анализе посторонних шумов, скрипов и всевозможных заеданий в узле. Ни о чем хорошем не свидетельствуют и подтекание тормозной жидкости, легкий ход педали или ее провал/западание. Всегда стоит учитывать и тормозной путь.
  • Если тормозной путь увеличился, нужно срочно посетить автосервис. Там специалисты проведут уже полноценную диагностику с использованием специального оборудования и собственного опыта, что поможет выявить точные причины и понять, какой именно ремонт нужен.

Почему тормозная система ломается?

Любой сложный механизм или система рано или поздно приходят в негодность. Причиной может быть как неправильная (агрессивная) эксплуатация, так и естественный износ. Чаще всего неполадки тормозной системы являются следствием нарушения герметичности в узле. Это приводит к потере тормозной жидкости. Нередко тормоз начинает работать хуже и из-за износа колодок и других элементов системы.

Что бы не было причиной, при обнаружении вышеперечисленных сигналов в любом случае нужно отложить все планы и отправиться к специалистам автосервиса. Ведь на кону стоит ваша безопасность и безопасность ваших близких.

Когда нужен ремонт тормозной системы?

Ремонт тормозной системы
  • Как уже отмечалось выше, чаще всего тормоза перестают работать из-за утечек. В этом случае специалисты проверяют задние и передние тормозные цилиндры, меняют неисправные элементы, заполняют систему новой жидкостью и прокачивают гидропривод, предварительно всё промыв и высушив.
  • Нередко тормозная система может быть завоздушена, о чем свидетельствует проваливающийся тормоз. Попавший в систему воздух необходимо удалить, после чего восстановить уровень жидкости.
  • Иногда причиной плохой работы тормозов является замасленность накладок. Зачастую эта проблема при торможении сопровождается скрипом и легким заносом авто. Накладки в таком случае необходимо промыть специальной химией, высушить, произвести шлифовку и удалить абразивную пыль.
  • Если движение сопровождается равномерным гулом, который уходит во время торможения - дело в колодках. Скорее всего, они износились, стерлись и требуют замены. Если не сделать это своевременно, может пострадать и тормозной диск.
  • А вот тугой ход педали нередко говорит о поломке вакуумного усилителя или нарушении герметичности там, где соединяются трубопровод мотора и штуцер. Специалистам в этом случае необходимо произвести замену вышедших из строя элементов и, если речь о герметичности, обработать соединительные части системы специальным составом.
  • Случается многие автовладельцы сталкиваются с самопроизвольным торможением. Это относительно не такое частое явление, но тем не менее. Зачастую подобное свидетельствует о проблемах с суппортом. Может потребоваться его замена, либо регулировка текущего положения (подтяжка болтов). Нередко самопроизвольное торможение бывает причиной попадания топлива в тормозную жидкость. В этом случае необходимо всё промыть и прокачать гидропривод заново.